Виды и типы сайтов

Современные сайты представляют собой не просто информацию о компании, ее работах и контакты. Это возможность решать разные коммерческие или маркетинговые задачи бизнеса. Конечно, если речь идет о бизнесе, существует много видов некоммерческих сайтов, например блоги, тематические форумы и т.д.

В зависимости от целей, сайты можно условно разделить:

  • Персональные страницы
  • Сайты-визитки
  • Промо-сайты
  • Веб-сервисы
  • Новостные сайты, СМИ
  • Фотогалереи или портфолио
  • Корпоративные сайты
  • Интернет магазины
  • Каталог товаров
  • Форумы
  • Блоги

Персональные страницы

Это ресурсы простых пользователей, создающих несколько страничек на сайте. Пользователи на таких сайтах размещают любую информацию, к примеру, о себе, увлечениях и т.д. Эти сайты не относят к коммерческой деятельности. Во многих случаях их создают любители и для собственных нужд.

Сайты-визитки

Данный вид сайтов в основном предпочитают организации, которым сайт необходим только для престижа. То есть чтобы показать, что у них имеется сайт. Также сайты-визитки используются для размещения контактной информации о предприятиях, контактах, виде деятельности и т.д. Как правило, на таких сайтах мало информации для поверхностного ознакомления. Обычно они состоят из 5-10 страничек.

Промо сайты

Сайты, которые посвящаются разовым акциям или событиям. Конференция или выставка, концерт или праздник. Промо-сайты служат для освещения подобных мероприятий через веб-ресурсы. Это считается показателем высокого уровня их проведения и организации, а также хорошим тоном. Создание эксклюзивного дизайна выполняется, учитывая все особенности акции. Такой тип сайтов отличается тем, что время его жизни ограничивается определенным мероприятием. И после его проведения информация на ресурсе становится бесполезной. Пусть жизненный срок ограничен, однако прожить его он должен максимально эффективно и ярко.

Веб-сервисы

Это разработки, которые имеют сложный функционал и предназначены для определенных задач. Их отличие от других типов сайтов в том, что это не просто сайт страницы которого вы читаете, это интрумент для определенных целей. В качестве примеров веб-сервисов, можно привести — поисковые системы, почтовые сервисы и т.д.

Новостные сайты, СМИ

Это особенный тип сайта, относящийся к категории больших новостных порталов, публикующих на своих ресурсах мегабайты информации. Основной тематикой подобных сайтов являются новости разного рода. Это могут быть региональные новости, городские новости, глобальные. Подобные проекты отличаются сложной структурой категорий.

Фотогалереи или портфолио

Такие сайты предназначаются для размещения на ресурсе изображений, картинок и иных иллюстраций. К примеру, сайты-фотогалереи используется для организации выставки любительских фотографий, картинок и т.д., зависимо от специфики.

Корпоративный сайт

Такие сайты считаются классикой Интернета. Это полнофункциональный веб-ресурс, обладающий разветвленной структурой предоставления информации и большим объемом, которые позволяют размещать информацию, которой заинтересован потенциальный клиент. Разработка эксклюзивного дизайна выполняется с учётом концепции сайта и фирменного стиля. Благодаря специально разработанной навигации посетители сайта смогут быстро находить интересующую информацию. Кроме того, за счет имеющихся интерактивных форм можно участвовать в обсуждениях на форуме, оставлять о проекте и услугах компании отзывы, заказывать услугу или товары, заполняя бланк заказа. Как правило, весь ассортимент товаров компании в основном представляется в электронном каталоге с красочными яркими фотографиями.

Интернет-магазин

Может состоять из разных интерактивных форм, однако в обязательном порядке должны быть корзина заказов и каталог продукции. На главную страничку часто выносят новинки продукции, специальные предложения, «хиты продаж». Возможно создание эксклюзивного дизайна, направленного на увеличение количества продаж, внесение специфического характера.
У интернет-магазинов есть некоторые преимущества:
— уменьшение расходов на содержание магазина;
— удобный поиск товаров;
— меньшее время проведения обработки заказов;
— большой охват аудитории;
— простое изменение ассортимента в каталоге продукции;
— получение уведомлений о новых заказах на e-mail администратора.

Каталог товаров

Каталог товаров аналогичен интернет магазину, отличие только в том что у каталога нет корзины заказов и другого функционала, который есть в интернет магазине. Это просто страницы с описанием товаров, и контакты для связи, чтобы можно было связаться с продавцом.

Форумы

Форумы — это специализированные сообщества, где участники обсуждают определенные темы или проблемы. Бывают как общей направленности, так и узконаправленные.

Блоги

Блоги — содержат статьи и заметки, выражающие личное мнение автора. Блог может быть просто дневником автора, где он описывает все подряд, а может быть тематическим, то есть на определенную тему.

Хотите сделать собственный сайт?

Если Вас заинтересовало создание собственного сайта, читайте подробнее здесь — Создание сайтов в Новосибирске.