Сайт для торговой компании

Наиболее распространенным вариантом коммерческого интернет-сайта смело можно считать сайты торговых компаний различного типа. Однако, примерно половина таких сайтов – это интернет-магазины, которые реализуют в розницу мелкие товары, самое большее – бытовую технику. Их даже не стоит рассматривать, а лучше обратиться к сайтам, целью которых является знакомство потребителя с товаром, оформление соответствующей заявки и дальнейшие заявки посредством факса, телефонного звонка или личного визита.

На сегодняшний день

На сегодняшний день подобным образом работает большинство дистрибьюторов крупных товаров – специальной техники, погрузочных агрегатов, автомобилей и тому подобное, а также продавцы, реализующие различные группы промышленной продукции, такой, как листовая сталь, различные виды металлопроката или станки. В общем, на подобных сайтах можно приобрести продукцию самых различных промышленных отраслей.

Так, в чем же заключается особенность продуктивного сайта для торговой компании и что в действительности необходимо сделать для того, чтобы он был по-настоящему эффективным, как с точки зрения удобств для потребителя, так и в плане поиска в интернете?

Важные моменты, которые необходимы подобному сайту

В данном случае каталог предлагаемой продукции является достаточно важным для потребителя. Каталог не должен состоять из простого перечня всевозможных видов предлагаемых товаров, а вмещать в себя всю полезную для потребителя информацию. Например, такую, как производитель, материал, сорт, соответствие ГОСТам, различным требованиям и наличие сертификатов. Помимо того, необходимо перечисление всех нюансов, требуемых все тем же ГОСТом. Допустим, вы предлагаете металлическую сетку, то кроме наименования товара необходимо указать компанию-производителя, материал из которого изготовлено изделие, размер ячеек, вид плетения сетки, габариты рулона, его массу и другие параметры.

Прайс

Также немаловажно и наличие прайса. Большое количество покупателей, которые решили приобрести интересующий товар крупной партией, как правило, имеют достаточно времени, для элементарного сравнения цен. Если на торговом сайте компании прайс отсутствует, то соответственно вас не станут всерьез рассматривать в качестве потенциального поставщика. В любом случае отсутствие на вашем сайте прайса является довольно досадным моментом, поскольку, как правило, большинство посетителей отказываются от дальнейшего поиска по такому сайту.

Каталог, разделы

Очень важна и четкая, доступная навигация по разделам продукции, и к тому же с возможностью перехода «к оглавлению» с любого места или страницы. Такая функция очень важна для компаний, торгующих мелкими товарами, например радиодеталями, инструментом или микросхемами крупнейших производителей. Каталоги таких производителей могут составить увесистую книгу в тысячи страниц и просто выложить ее на сайт будет непростительной ошибкой, так как клиент просто-напросто потеряется в море информации и быстро устанет от многочисленных переходов. Отличным решением будет дополнительный поиск посредством Яндекса или Гугла по вашему торговому сайту.

Также не стоит забывать о том, зачастую заказчик просто не знает, что ищет. Допустим, в вышеописанном примере с металлической сеткой, он имеет образец, который можно измерить, однако к нему не прилагается названия, которое соответствует ГОСТу. По этой причине довольно важно наличие галереи изображений.

Обратная связь

Например, на вашем сайте имеются отличные условия для осмотра продукции, сравнения с конкурирующими компаниями и определения типа продукции. Все прекрасно. Покупатель решил в вашу пользу. И вот на этом этапе очень важно наличие обратной связи. Можно, конечно, просто оставить номер контактного телефона, однако это не совсем правильный шаг. Во-первых, из-за большого количества часовых поясов, может возникнуть проблема в общении в рабочее время. Во-вторых, наиболее важные клиенты отдают предпочтение, чтобы звонок осуществили вы им, а не наоборот. Это вызвано тем, что именно они приносят вам прибыль, а следовательно, суетиться должны именно вы. Поэтому стоит завести на своем торговом сайте особую форму для оформления онлайн-заказов и не забывайте постоянно просматривать ее содержимое, поскольку чем быстрее вы сможете связаться с заказчиком, тем лучшее впечатление вы сможете на него произвести.

Реквизиты

Также очень важно обязательное наличие на сайте всех реквизитов компании, включающих не только номера контактных телефонов и факсов, но и если возникнет такая необходимость, образцов договоров на поставки товаров, лицензий, сертификатов и прочих финансовых и юридических документов. В том случае, если вы не горите желанием предоставлять к этим образцам открытый доступ, то можно ввести регистрацию на сайте, что в принципе может осложнить клиенту жизнь и не все на это соглашаются. Однако вы можете не вносить подобную информацию в сайтовую навигацию. А прислать скажем ссылку на мобильный телефон или электронную почту. Обязательны также и банковские реквизиты вашей компании с указанием полного наименования предприятия.

Если вышеописанные пункты можно отнести к деловым вопросам, то стоит сказать о необходимости развлекательных страниц сайта. К таким «развлечениям» можно отнести новости вашего сайта, подписку на обновления, каталоги, а также получение рекламной продукции, в том числе по электронной почте.

Дизайн

Не стоит забывать и о дизайне торгового сайта. Крайне важно, чтобы дизайн был предельно ясным и недвусмысленным. Эли основная предлагаемая вами продукция трубы, то не стоит вводить на экран бревна, поскольку это может ввести в заблуждение. Хороши в дизайне присутствие деловых элементов, например, погода, работающие часы, курс валют и другие аналогичные довольно полезные информеры, которые позволят сделать ваш сайт более привлекательным с эстетической точки зрения. Однако количество информеров должно быть в меру.

Реклама

Стоит отдельно сказать несколько слов о рекламе. Присутствующая на вашем сайте реклама, а тем более от конкурирующих компаний может навести на мысль, что вы испытываете финансовые затруднения на поддержание вашего интернет-ресурса, что может оставить негативное впечатление. Поэтому старайтесь избегать этого.