Практические рекомендации начинающим интернет предпринимателям

Начинающие предприниматели, не имея достаточного опыта и сталкиваясь со сложными ситуациями, часто допускают банальные, на первый взгляд, ошибки.

Многие, даже очень успешные и известные бизнесмены хотя бы раз в жизни попадали в тяжелые ситуации, и не сразу они могли найти правильное решение. Но в итоге, справившись со своими проблемами, они не только усвоили полученные уроки, но и готовы поделиться своим опытом с другими.

Обобщив опыт десятков предпринимателей, которые начинали или до сих пор работают в сфере интернет-коммерции, мы составили рекомендаций, которые смогут помочь начинающему интернет предпринимателю. Да, все в своей жизни учатся на ошибках, но лучше учиться не на своих ошибках, а учитывать ошибки других.

Итак, предлагаем советы и рекомендации для начинающих интернет предпринимателей.

1. Наличие бизнес-плана

Любой бизнес, не зависимо от его формы – в онлайне он или оффлайне – начинается с составления четкого и подробного бизнес-плана. Многие начинающие бизнесмены полагают, что бизнес-план – это просто трата времени, и если идея отличная и перспективная, то даже без планирования она «сработает» и бизнес будет развиваться. Именно пренебрежение к составлению бизнес-плана приводит к тому, что начинающие интернет предприниматели рано или поздно сталкиваются с тем, что не знают, куда в бизнесе двигаться дальше, как себя вести и что делать.

2. Затраты считайте заранее

Если случается так, что спустя некоторое время после открытия нового бизнеса его прибыль не покрывает расходы, это означает, что что-то идет не так. В таком случае необходимо сразу же начинать что-то менять в своем бизнесе. Чтобы такое не случилось, лучше еще на этапе составления бизнес-плана просчитать все плюсы, учесть все минусы и возможные риски, которые могут возникнуть уже в процессе развития проекта.

Также нельзя забывать о мотивации. И прежде всего это должно касаться вас самих. Ведь при отсутствии мотивации ваша заинтересованность будет падать, и вы забросите начатое дело. Поэтому, ограничивая себя какое-то время финансово, не стоит слишком долго отказываться от зарплаты, аргументируя это необходимостью развития компании.

3. Реально оцените свои возможности

Решив создать новую организацию, не старайтесь воплотить в жизнь невероятные идеи: вряд ли вам удастся вытеснить с рынка Apple, заняв их нишу. Ведь не всякая, пусть и самая гениальная идея, может быть воплощена в жизнь и вылиться в хороший стартап. Не стоит брать на себя больше, чем можете сделать. К тому же, далеко не все, что нравится вам и вашей команде, будет нравиться окружающим вас людям.

Выбрав сферу деятельности, изучите спрос, конкурентную способность вашего товара, возможные перспективы отрасли. Изучите деятельность ваших возможных конкурентов, постарайтесь понять, с какими проблемами им пришлось столкнуться, подготовив, таким образом, и себя к возможным трудностям.

4. Важна не только идея, но и пути ее реализации

В любой идее главное – это возможность ее реализации. Ведь какой бы перспективной и интересной не была идея, она ничего не будет стоить, если вы не будете видеть путей ее реализации. А для этого надо уметь принимать твердые и взвешенные, иногда, возможно, и резкие решения, направленные на развитие компании.

5. Оцениваем конкурентов

Какое бы дело вы не начинали, не бойтесь конкуренции: ее наличие говорит о том, что сфера вашей деятельности не просто интересная для вас, но в ней можно хорошо зарабатывать. Значит, и вы сможете заработать. А вот если конкуренции нет, необходимо проанализировать ситуацию и понять причину. Оценивая конкурентноспособность, проанализируйте рынок предложений, оцените работу ваших будущих конкурентов, способы привлечения клиентов. Проанализируйте работу и посещаемость их сайтов, источники трафика. Нужно не просто изучить и перенять работу конкурентов, но и сделать свой сайт намного лучше.

6. Подбираем команду единомышленников

Чтобы реализовать любой проект, нужно собрать хорошо мотивированную и целеустремленную команду. Привлекать в свою команду желательно имеющих опыт работы, так как у вас не будет времени учить и исправлять ошибки других. Чтобы ваш бизнес начал как можно быстрее приносить прибыль, необходимо подобрать профессиональные кадры. Если же в команде будут дилетанты или на ключевых местах будут непрофессиональные люди, то велика вероятность провала вашей идей.

7. Рассчитайте финансы

Начиная новый проект, необходимо иметь начальный капитал. Это могут быть и инвестиции со стороны, и личные накопления. И главное не то, откуда вы возьмете деньги, а то, как вы этими деньгами распорядитесь. Необходимо изначально просчитать все затраты и возможные риски. Не стоит тратить стартовый капитал на дорогую, но абсолютно ненужную дорогую рекламу, на привлечение пиарщиков и сомнительных специалистов.Не стоит вкладывать большие суммы денег, пока ваш проект не начнет приносить хотя бы маленькую прибыль.

8. Реклама – двигатель не только торговли

Если речь идет об онлайн бизнесе, то реклама является его неотъемлемой частью. Для этого можно, в частности, использовать сео-оптимизацию и контекстную рекламу, различные социальные сети, партнерскую и банерную рекламу на других сайтах и т.д. Предварительно внимательно изучите каждую рекламную площадку, просчитайте возможную выгоду от сотрудничества с ними.

9. Будьте упорны и терпеливы

Чаще всего стартапы закрываются из-за того, что люди перестают верить в свои силы и возможности, сдаются под давлением временных трудностей. Никогда нельзя сдаваться и отступать от своей цели. Как тут не вспомнить Стива Джобса, который, выгнанный из созданной им же корпорации, создал Apple и Pixar, ставшие теперь всемирно известными брендами.