Как расширить функционал сайта

Со временем даже очень эффективный и отличного качества сайт устаревает. Его оформление и функционал уже не будут отвечать потребностям целевой аудитории. В таком случае необходим комплексный редизайн сайта или модификация отдельных его функций. Рассмотрим, как именно можно преобразовать или расширить функционал сайта.

Современные тенденции

Сегодня в изготовлении сайтов прослеживается тенденция к возрастанию доступных пользователям функций по взаимодействию с сайтами. Например, на информационных сайтах раньше посетители имели возможность только читать тексты или просматривать фотографии. Теперь сайты имеют большое количество различных полезных функций таких, как online-трансляции видео или аудио, объединение с популярными сервисами и социальными сетями, консультирования в режиме реального времени.

Конкурентоспособность

Чтобы не утратить своей конкурентоспособности, сайты компаний должны меняться, если требуется подстраиваться под потребности целевой аудитории. Если сайт компании существует уже несколько лет, то в этом случае следует очень внимательно отслеживать, насколько сильно за это время изменились предпочтения целевой аудитории, как поменялись цели и задачи ресурса или возможно структура самой организации.

Существует высокая вероятность того, что сайт могут обойти конкуренты. Такая ситуация возможна в том случае, если не будут оправданы ожидания потребителей продукции или услуг организации. Следовательно, как уже говорилось, необходимо выполнить полный редизайн сайта или модификацию его отдельных элементов. Например, целевым посетителям стали интересны какие-либо возможности, значит, расширить функционал сайта следует при помощи добавления к нему этих возможностей.

Изменения

Конечно, не всегда возможно добавить новые функции на сайт, не затронув при этом главную структуру и базовый функционал. Изначально архитектуру сайта необходимо проектировать так, чтобы была возможность вносить подобные изменения. При этом степень расширяемости функциональности сайта и его масштабируемость имеет свой предел, значение которого может зависеть от изначального вида сайта.

Например, сайт-визитка часто подразумевает использование только «чистого» HTML и не существует системы управления контентом, по этой причине на такой тип сайта в принципе невозможно добавить функций. Оснастить дополнительными функциями можно сайт базового типа, так как основой такого сайта является одна из бесплатных или платных CMS, для которых могут применяться какие-либо готовые решения или компоненты и модули, разрабатываемые индивидуально.
Больше возможностей для пополнения функционала имеют сайты сложных типов такие, как информационные, интернет-магазины, корпоративные, сайты-представительства. Такие сайты сразу получают достаточно гибкую структуру, если проектирование производится грамотно. При гибкой структуре нет необходимости в глубоком вмешательстве для внесения изменений в функции сайта.

Система управления

На возможность модификации функционала ресурса влияет не только тип сайта, но еще и система управления контентом, на которой он создан. Возможна, например, такая ситуация, когда CMS сайта не поддерживает необходимую для сайта новую функцию. Или такой пример: окажется, что экономически невыгодно разрабатывать программный код для реализации новой функции. О перспективах дальнейшего развития ресурса необходимо задуматься еще на этапе проектирования сайта.

Следует выбрать такую CMS, на которой при выполнении вероятных новых функций не возникнет больших затруднений.

Выводы

Подведем итог вышеизложенному: вопрос расширения функционала сайта является очень актуальным, тип сайта и применяемая для него система управления контентом влияют на решение проблемы внедрения новых функций. О расширении функционала ресурса следует побеспокоиться заранее и заказать разработку сайта, который будет иметь необходимый резерв масштабируемости и гибкости.